Среда, 09.10.2024, 23:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

МБОУ СОШ № 20
г.Артем, Приморский край

Организация питания в образовательной организации

М Е Н Ю

Ежедневное меню для осуществления автоматического мониторинга горячего питания Министерством Просвещения РФ

Диетическое питание не организовано в связи с отсутствием потребности.

Форма обратной связи
для родителей

АКТЫ ПРОВЕРОК организации и качеcтва питания

ПАСПОРТ ПИЩЕБЛОКА

Приказ от 01.09.2022 № 33/4-О "О создании бракеражной  комиссии на 2022/2023 учебный год"

ГРАФИК ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ № 20 (2022-2023 учебный год)

Приказ от 01.09.2022 № 33/6-О "Об организации бесплатного питания и утверждения списков обучающихся для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным молоком или кисломолочным продуктом" 

Приказ от 01.09.2022 № 33/7-О "Об утверждении состава группы общественного (родительского) контроля за организацией и качеством питания в МБОУ СОШ № 20" 

Реестр поставщиков пищевых продуктов  для ИП Третиникова Е.С.

Программа производственного контроля, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий


Перечень юридических лиц, оказывающих услуги питания

РЕЕСТР поставщиков пищевых продуктов

Телефон "горячей линии" об организации питания 84233748096


Ответственная за организацию питания - социальный педагог Алексеева Н.С. (тел.89242500841)


Родителям о питании школьников

Несомненно, начало очередного учебного года стало для многих основным событием сентября. И вновь у тысяч родителей начинает болеть голова – как там их ребенок, все ли в порядке, хорошо ли поел?
Питание школьников - один из главных вопросов, тревожащие родителей в течение всего учебного года. К составлению правильного полноценного рациона требуется полный подход с учетом особенностей детского организма. Изучение школьной программы требует от детей высочайшей умственной деятельности, поэтому нужно послушать советы по правильному питанию для школьников.
Маленький человечек, который приобщается к знаниям, одновременно не только выполняет сложный труд, но и растет, и развивается, а для всего ребенок должен получать правильное, сбалансированное питание. Высокая умственная деятельность непривычна для первоклассников, она связана с большими затратами энергии. А все связанное с интеллектуальным трудом, в основном зависит от углеводов, запасенных в организме, главным образом от глюкозы. Снижение содержания кислорода и глюкозы в крови ниже необходимого уровня приводит к ухудшению мозговых функций. В свою очередь, это может являться одной из причин, по которой снизится умственная работоспособность и ухудшится восприятие учебного материала учащимся.
Родители возлагают основные надежды на полноценный завтрак - ведь они сами контролируют этот процесс и, соответственно, абсолютно уверены, что как минимум один раз в день их ненаглядное чадушко поело как следует. Но не все знают, какой именно завтрак является самым ценным для школьника. Кто-то старается включить в завтрак наибольшее количество углеводов, которые "отвечают" за умственную деятельность. И на самом деле, после плотного углеводного завтрака количество глюкозы в крови значительно повышается, но если углеводов чересчур много, то за этим, уже через 1,5-2 часа, содержание глюкозы может столь же резко понизиться.
В связи с этим медики предлагают включать в завтрак так называемые сложные формы углеводов. К примеру помимо кондитерских изделий, варенья и сладкого чая, в утренний завтрак школьников обязательно должны входить макароны, каши, хлебобулочные изделия, свежие овощи, фрукты, особенно яблоки. Другие углеводы лучше распределять на несколько приемов в течение всего школьного дня: кофе, чай, кофе, конфеты, булочки, печенье, фруктовые напитки обеспечат ребенку постоянное поступление свежей порции глюкозы в кровь, что будет стимулировать умственную деятельность школьников.
Следующим по значимости компонентом пищи, необходимом для удовлетворения энергетической потребности школьников - это жиры. На эту долю приходится порядка 25% от общей суточной затраты энергии.
Жиры, помимо использования в энергетических целях, являются необходимым элементом, необходимым для построения клеточных мембран, гормонов и феромонов, также в них растворяются витамины. Жиры являются главным строительным материалом человеческого организма. Главными источниками белка в рационе ребенка являются некоторые овощи, яйца, рыба, зерновые культуры, орехи, фасоль и мясо. Нужными жирами особенно насыщенны молочные продукты. Следовательно в школьные обеды необходимо включать сметану, кефир, молоко. Белки животного происхождения особенно полезны для молодого организма школьников, но все же не надо увлекаться копченой пищей, сосисками, колбасой.
В рационе школьника также должна присутствовать клетчатка – то есть смесь сложноперевариемых веществ, которые находятся в плодах, листьях и стеблях растений. Это необходимо для хорошего пищеварения. Клетчатки в продуктах питания ребенка должно быть порядка 15-20 грамм. Для того, что бы в рационе было такое количество клетчатки, необходимо готовить пищу из зерновых культур, а также фруктов и овощей.
Помимо основных компонентов пищи в рационе школьника нужно предусмотреть полное и своевременное восполнение потребности молодого организма в биологических волокнах, микроэлементах, витаминах. У школьника из-за роста организма и высокой умственной активности потребность в микроэлементах и витаминах значительно увеличена. Недостаток или отсутствие витаминов в питании ребенка может привести к авитаминозу, при котором нарушается процесс роста, снижается работоспособность и ухудшение памяти. Небольшое количество витаминов в питании ребенка может быть легко устранено приемом специальных препаратов, широко представленные на аптечных прилавках.
Вода, хоть и не является продуктом питания, но составляет около шестидесяти процентов от общей массы организма. Школьнику необходимо ежедневно потреблять порядка полутора-двух литров воды. В школах должны быть предоставлены условия, чтобы ребята могли удовлетворить потребность в воде в необходимом количестве и в любое время.
Отдельным вопросом в рационе школьников является использование пищевых добавок, таким как красители, стабилизаторы, смесители, антиоксиданты и консерванты. Эти вещества добавляют в пищу, для придания ей необходимого запаха, вкуса и консистенции. Многие пищевые добавки, применяемые в последнее время в связи с прогрессом промышленных технологий, постоянно вызывают возражения из-за возможности появления аллергической реакции. Но не стоит переживать: использование пищевых добавок четко определено, и прежде чем добиться разрешения на использование каких-либо из них, они проходят тщательную проверку среди правительственных органов и компетентных медицинских учреждений. Проведенные исследования в настоящем времени показывают, что аллергическая реакция на употребление пищевой реакции крайне редка, и, как правило, не превышает числа случаев болезненной реакции на стандартные продукты питания.
Если прислушиваться к советам по правильному питанию для школьников, то ваш ребенок будет хорошо учиться и всегда находиться в прекрасном расположении духа. Каждому, работающему в сфере питания школьников, стоит помнить, что полноценное питание наших детей в самый ответственный период их формирования и роста личности - это главный путь здоровья нации.
 
Диета школьника
 
Школьнику необходимо разнообразное и полноценное питание. Его организм активно растёт и одновременно ему нужна энергия для умственной деятельности, поэтому пища ученика должна быть богата белками, жирами, углеводами, витаминами и микроэлементами.
Однако перекармливать школьника не рекомендуется, так как лишние калории, которые ребёнок не израсходует, откладываются у него в виде жира, так же, как и у взрослого. С детства нарушенный обмен веществ очень трудно будет потом восстановить, а лишний вес у детей так же опасен, как и у взрослых.
• Ученику младших классов требуется в сутки примерно до 2400 килокалорий,
• Старшекласснику – около 3000 ккал,
• А если ваш школьник занимается спортом, плюс ещё 300-500 ккал.
 
Режим питания школьника
 
Распределяйте калории так:
• завтрак должен составлять 25% суточного количества калорий,
• на обед уходит 35-40%,
• в полдник школьник употребляет 10-15%,
• и на ужин – примерно 25% .
 
Меню школьника
 
• Молоко и молочные продукты – источник белка. Протеины (белки) – главный «строитель» органов и тканей ребёнка. Детский организм лучше всего усваивает молочный белок, затем идёт мясной белок, и наконец – растительный. Молоко, сливочное масло и сметану надо есть ежедневно. Творог и сыр – 2-3 раза в неделю.
• Мясные продукты – мясной белок – птицу, баранину, свинину нежирную, ветчину, говядину надо есть хотя бы 1-3 раза в неделю.
• Бобовые – растительные белки – можно есть 1-2 раза в неделю.
• Жиры – жирные кислоты и витамины – дают организму энергию и калории. Растительные жиры усваиваются лучше животных, используйте их для заправки салатов и приготовления блюд.
• Рыба – источник кальция и фосфора – участвует в правильном развитии костей ребёнка. Рыбу и морепродукты рекомендуется есть 2 раза в неделю.
• Яйца – ценный питательный продукт – рекомендуются 2-3 раза в неделю в виде омлета, яичницы или в отварном виде.
• Свежие фрукты и овощи, которые богаты углеводами, витаминами и пищевыми волокнами (клетчаткой), способствуют выработке энергии и улучшению пищеварения. Овощи и фрукты необходимо употреблять ежедневно 3 порции в день.
• Каши, макароны, картофель содержат сложные углеводы, которые обеспечивают растущий организм энергией. Эти продукты можно чередовать для разнообразия меню школьника.
• Сладости, мёд и кондитерские изделия (углеводы) лучше употреблять только после еды. Ребёнок должен понимать, в чём польза и вред сладкого: в небольших количествах сахар способствует умственной деятельности, а в избытке – вызывает лень, нарушает обмен веществ и ухудшает работу мозга.
• Хлеб и хлебобулочные изделия содержат витамины и клетчатку, регулируют пищеварение, кровообращение и работу нервной системы. Полезен хлеб из муки грубого помола или из проросших зёрен, хотя для завтрака подходит и сдоба.
• Напитки. Школьнику надо выпивать в день от 1 до 1,5 литров различных напитков: фруктовых или овощных соков, воды.
• Витамины и микроэлементы участвуют в росте ребёнка и сохраняют его здоровье. При рациональном питании ребёнок всё необходимое получает с пищей. Особенно, если овощи и фрукты соответствуют сезону: весной – зелень, летом и осенью – свежие ягоды, фрукты и овощи, зимой – сухофрукты и замороженные фрукты. В случае недостатка витаминов в рационе, можно принимать поливитамины по совету доктора.
 
Острые, пряные, маринованные, копчёные продукты, консервы, специи и много соли детям не нужны, особенно малышам.
 
Горячими блюдами кормить школьника обязательно на завтрак, обед и ужин.
 
Соблюдайте сочетание продуктов:
• Сырые овощи и салаты хорошо давать ребёнку перед едой, они тогда лучше усваиваются и стимулируют пищеварение.
• Если, например, на первое – борщ, то на второе можно подать на гарнир кашу или макароны; если на первое – суп с крупой или лапша, то на второе подойдёт овощное блюдо.
• Не совмещайте в одном блюде (или в один приём пищи) белки или жиры разного происхождения, а также растительные и животные. Например, мясо не сочетать с молоком, лучше – с овощами, а с молоком или творогом совместимы крупы.
• Свежие ягоды и фрукты лучше всего усваиваются самостоятельно, без сахара и других продуктов, поэтому давайте их ребёнку на полдник.
 
Что делать, если ребёнок не хочет есть?
Если ребёнок плохо кушает или отказывается от еды, проследите, не напивается ли он газировки перед едой, и не ест ли сладостей. Сладкие напитки с газом вызывают ощущение полного желудка, поэтому ему есть и не хочется.
Следите, чтобы одно и то же блюдо не повторялось в течение дня, тогда ребёнок с удовольствием будет кушать то, что сегодня ещё не пробовал.
А красиво оформленное блюдо не только вызывает аппетит у ребёнка, но и воспитает у него эстетический вкус.